Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Артем Левин: «Жалко, что тайский бокс – не олимпийский вид спорта»

Артем Левин: «Жалко, что тайский бокс – не олимпийский вид спорта»

Артем Левин: «Жалко, что тайский бокс – не олимпийский вид спорта»

*Артем «Лев» Левин – лучший российский тайбоксер. Заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион мира среди любителей и профессионалов. В Челябинске, на международном фестивале единоборств «За Россию!», он одержал очередную победу. Кроме этого, Артем интересный собеседник. В этом убедился наш корреспондент.

На ринге – ничего личного

– Артем, ты однажды сказал, что считаешь себя миролюбивым человеком. А как сочетается миролюбие и тайский бокс – один из самых жестких видов единоборств, в котором без агрессии не обойтись?

– Я действительно миролюбив. Потому что трачу всю негативную энергию на ринге, чтобы не выплескивать ее на близких и окружающих. Ну лучше так, нежели на улице.
Я не имею какой-то личностной неприязни к соперникам. Для меня это спорт, работа. Здесь по-другому нельзя себя вести. Либо ты агрессивен и настроен на победу, либо лучше не выходить на ринг.

– Как ты попал в тайский бокс? Это был счастливый случай или целенаправленно хотел заниматься именно этим видом спорта?

– То, что я попал в тайский бокс – мой счастливый случай. Как-то к нам зашел двоюродный брат, мы разговорились, и он сказал, что в городе школа тайского бокса самая сильная среди единоборств. На тот момент там уже были чемпионы, чем традиционный бокс похвастаться не мог. Я прислушался и сделал выбор. Так с 1997 года и занимаюсь тайским боксом.

– Ты, по-моему, собрал все титулы, которые есть в тайском боксе. Поделись рецептом успеха.

– Трудолюбие. Не бояться ставить самые высокие цели, разбивать их на ступеньки и идти, идти, подниматься. Мне повезло еще и в другом. Мой выбор всегда поддерживали родители, в частности отец Валерий Николаевич, он главный болельщик, очень хорошо меня понимает. Когда мне тяжело, его поддержка оказывается самой важной.

– Ты по-прежнему голоден до бокса?

– Да. Для себя я решил: пока есть мотивация, пока хочу выходить на ринг и боксировать, буду боксировать. Как только она пропадет, когда я начну боксировать из-за денег либо потому, что просто так надо, завяжу с этим. Я умею не только боксировать, голова работает, у меня высшее образование.

– Где учился?

– Кузбасский государственный университет, социальный сервис и туризм. Сейчас заочно получаю второе высшее образование в этом же вузе – муниципальное управление. Так что могу двигаться и в других направлениях, не считаю себя ограниченным человеком. Поэтому нельзя сказать: вот я буду боксировать потому, что умею делать лишь это. Есть другие направления, которые я хотел бы развить в себе, и вообще бокс не вечен.
Хотел бы сняться в кино

– Профессиональная карьера боксера рано или поздно заканчивается. Что будет после этого, чем бы ты хотел заниматься? Сняться в кино, спеть песню?

– Сняться в кино – мечта детства. Тем более, и в ринге люблю поиграть. В жизни я достаточно веселый человек, поэтому не считаю, что для меня это будет сложно. После окончания спортивной карьеры хочу остаться в спорте, в той области, в которой хорошо разбираюсь. Но быть не тренером, а спортивным организатором, менеджером.

К примеру, сегодня мы строим большой спортивный зал в Прокопьевске, где будут по моим методикам тренировать детей. В этом проекте хотел бы попробовать себя в роли менеджера.

– А в роли депутата?

– Все возможно, но пока я не готов на эту тему разговаривать.

– Скажу так, Артем, харизма у тебя точно есть, что очень важно для политика. Кстати, ты можешь представить себя участником шоу на ТВ?

– Безусловно. Более того, после турнира еду в Москву, там снимается передача. У меня будет встреча с пиар-агентом. Будем разговаривать на эту тему. Хочется развиваться не только как боксеру, но и как медийной личности. Чтобы быть узнаваемым простому обывателю, который даже не знает, что такое тайский бокс. В первую очередь, это популяризация тайского бокса, во-вторых, мой собственный пиар, который в наше время просто необходим спортсмену. Чем более он узнаваем, тем легче продать его бой.
Не могу устоять перед слабым полом

– Однажды ты сказал, что хотел бы иметь дом в Таиланде. Не потерял надежд осуществить эту мечту?

– Нет-нет. В начале февраля прилетел из Таиланда, я там часто бываю, два-три раза в год. В очередной раз убедился, что в этой стране каждый найдет свое. Захочет найти обыденность, уединение – найдет, захочет разгульной жизни – найдет.

– Как ты считаешь: тем, кто занимается тайским боксом, обязательно побывать в Таиланде, прикоснуться к истокам этого вида спорта?

– Думаю, это должно входить в обязательную программу каждого тайбоксера. В первую очередь, чтобы понять культуру вида спорта. Тайский бокс нельзя сравнить с английским (традиционным. – Авт.), у него есть своя культура и религия. В это надо окунуться, пожить в каком-то лагере, чтобы почувствовать атмосферу.

В Таиланде нет человека, который бы не знал, что такое тайский бокс. Надо побыть там на больших стадионах, почувствовать ауру, окунуться в нее – это большой шаг в развитии спортсмена.

– Выучить боевые танцы?

– Танцы можно выучить, конечно, и по кассетам, фильмам, но лучше посмотреть самому.

– Немного о личной жизни. Смотрел твои интервью в Интернете. Девушки часто интересуются, женат ли ты? Что им отвечаешь?

– Я не женат. Но не могу я устоять перед слабым полом. (Улыбается.)

– У тебя спортивная семья?

– Мама, Лидия Ивановна, училась в цирковом училище. Она до сих пор садится на шпагат, а ей 60 лет недавно исполнилось.

– Возможно, гены?

– Все в совокупности, и воспитание тоже. Я благодарен родителям за то, как они меня воспитали. Не было никогда каких-то запретов. Ни с чем не переборщили.

– Был у тебя момент, который все подростки проходят – соблазны улицы? И ты оказываешься на развилке.

– Я всегда помнил поговорку: «Если все пойдут с крыши прыгать, ты тоже прыгнешь?» Мне так родители всегда говорили. И со школьного возраста я уже понимал: не надо делать то, что делают все. У меня были друзья из разных социальных кругов. Есть и по сей день. Но у меня своя голова, и я никогда не переступал черты. Я говорю человеку: вот на этом мы ограничимся, дальше никаких совместных дел. Друг есть друг, но у нас могут быть разные интересы.

– Если бы ты не занялся тайским боксом, каким бы видом спорта увлекся?

– Начинал играть в баскетбол. Вообще, я игровой человек: футбол, баскетбол, настольный теннис – любой вид, вплоть до бильярда.

– А как болельщика что интересует: футбол, хоккей?

– Могу поболеть за наши сборные. А так полностью слежу за смешанными боями и боями без правил. Кикбоксинг, тайский бокс, бокс – знаю всех чемпионов. В принципе, в разговоре о спорте я могу поддержать любую тему, слежу за новостями. Знаю, как сыграл «Трактор», «Ак барс», другие клубы. Но бокс, кикбоксинг, тайский бокс могу прокомментировать, сказать свое мнение. Мне в этом плане никто ничего не навяжет.

– Не жалеешь, что тайский бокс – не олимпийский вид спорта?

– Конечно, жалею. Но мы двигаемся в этом направлении. Я думаю, что если не на моем веку, то в дальнейшем хотя бы какая-либо из разновидностей точно будет олимпийским видом спорта.

Источник: http://mediazavod.ru