Экс-чемпион мира в двух весовых категориях 50-летний американец Бернард Хопкинс поделился своим мнением относительно поединка 2 мая между Флойдом Мейвезером-младшим и Мэнни Пакьяо.
«Я думаю, в этом бою Мейвезеру придется делать больше, чем просто — удар и уход в сторону, удар и уход в сторону, — заявил Хопкинс в разговоре с ESNEWS. — Я думаю, ему придется драться не так, как он это делал последние два или три года. По ходу боя обоим боксерам придется делать изменения, а затем кто-то должен будет завладеть ситуацией, потому что один из боксеров будет разочарован собственными действиями и тем, что у него мало что получается. Через шесть раундов или меньше мы увидим картину того, как может складываться дальнейший бой. И я думаю, что данная ситуация больше подходит Мейвезеру. Вопрос в том, сможет ли он заставить Пакьяо сомневаться перед тем, как выбросить пять, шесть, а может даже и десять ударов под разными углами. Если он сможет контролировать агрессию Пакьяо и снизить тот объем ударов и углов до нужного ему уровня, тогда мы увидим художника, который рисует идеальную картину и делает бой односторонним, начиная с середины боя. Но это при условии, если он сможет заставить Пакьяо драться в своем ритме и стиле, который будет удобен для реакций Мейвезера».
— Флойд известен своим таймингом, но насколько сложно просчитать соперника, который выбрасывает много ударов под замысловатыми углами?
— Говоря о таком стиле, который я называю пулеметные удары, невозможно назвать никого, кроме Пакьяо. Вот поэтому я говорил про первые шесть раундов, потому что в этот период будет сложно что-то сказать. Когда я вижу Пакьяо, выходящим на первый раунд, то там нет никакой разведки. Он выходит с мыслью: «Я сразу же хочу до тебя добраться». И Мейвезеру придется на это что-то ответить. Пакьяо идет вперед, а Мейвезер сидит и ждет как снайпер. Но для снайпера нужна неподвижная цель, а Пакьяо движется и делает это разнообразно. Майдана был неподвижной целью. Все любят, когда перед ними неподвижная цель. Но у Мейвезера были соперники, которых нельзя назвать неподвижной целью. И он находил способ подстроиться под них. Но с другой стороны, я уверен, что Фредди Роуч изучает моменты, когда соперники Флойда были успешны. Я бы так делал, если бы я был тренером. Я изучал бы те моменты, когда Флойд был уязвим.
Вы знаете сильные и слабые стороны обеих сторон. Этот бой настолько увлекателен, что даже говорить о нем очень интересно. Мы знаем, что Пакьяо идет вперед, работает под углами — таков Пакьяо, он так дерется со всеми. И ожидаю, что против Мейвезера он будет рисковать намного больше. Почему я так думаю? А когда в последний раз Мейвезер кого-нибудь нокаутировал?
— Был Виктор Ортис, но он смотрел в другую сторону.
— Виктор Ортис лез целоваться и извиняться, а потом был нокаутирован, когда смотрел на рефери.
— То есть Вы думаете, что Мэнни не беспокоится по поводу ударной мощи Флойда?
— Вот поэтому он будет рисковать. Нужно рисковать исходя из определенной ситуации. Если у человека 32 победы и 30 нокаутов, то здесь ты должен опасаться, например, как в случае с Сергеем Ковалевым. Не значит, что ты должен бояться, но нужно быть осторожным.
Люди мне говорят: «Пакьяо же был нокаутирован Маркесом, налетел на удар». Но Маркес просто выбросил удар. Он же не загнал его в угол, избил, а потом нокаутировал. Он выбросил один удар. То, что случилось с Пакьяо, может случиться с любым.
— Важно ли Флойду с первых же минут боя заставить Пакьяо опасаться его?
— Нерешительность. Нужно заставить Пакьяо думать перед тем, как он будет пытаться что-то сделать. Это очень важно в этом бою для Мейвезера, чтобы выиграть, потому что Пакьяо опирается на инстинкты. Он идет вперед, выбрасывает удары. Попал или нет, но он продолжает идти вперед на инстинктах. Если ты сможешь сбить этот ритм, если ты заставишь его думать, какой удар ему выбросить дальше — удар справа или левый крюк…
— Он будет чуть медленнее в своих действиях.
— В точку!
— Звучит так, что Вы склоняетесь в пользу Флойда, но даете Пакьяо шанс?
— Да. Я склоняюсь к победе Флойда, исходя из его интеллекта и умения вычислить соперника. И я думаю, что его желание достичь отметки 50-0 реально его мотивирует. Не деньги, потому что зелень ты не унесешь с собой. О чем будут говорить историки в будущем? О твоих достижениях, и совсем не обязательно о том, сколько денег ты заработал за свою карьеру.