В повседневной жизни тайцев определяющую роль всегда играли традиции и религиозные правила . Большая часть населения страны (около 90%) исповедают канонический буддизм тхеравады, помимо которого существенное влияние имеет сложная система верований, уходящая своими корнями вглубь веков . Это филосовско-религиозная система ,представляющая собой смесь буддизма с практической магией, индуистскими легендами и народными суевериями с элементами даосизма, носителями которого является китайская диаспора в Тайланде.
История развития муай тай тесно связана с магическими ритуалами , пришедшими из глубины веков. На всем протяжении существования тайландского бокса ,от древности до наших дней ,магические ритуалы являлись мощным фактором психологической подготовки бойцов муай тай , помогали в формировании несгибаемого духа воина.
В наши дни вера в духов и сверхъестественные силы широко распространена во всех слоях тайского общества . По представлениям тайцев мир населен бесчисленным количеством духов , так или иначе влияющих на судьбу человека в этой или последующих жизнях.
Наибольшим почитанием пользуются духи категории «Пхи» ,которые являются либо какими-то существами ,либо душами умерших людей . Пхи существуют практически везде -в деревьях,животных,земле,реках и могут влиять на человека как положительно,так и отрицательно. Демонические духи пхи поп могут вселятся в человека и питаться его внутренними органами ,а духи охранники чаопхи ,наоборот ,помогают человеку ,оберегая его дом или семью.
Самым распространенным ритуалом в Тайланде является «уай»-ритуал почитания . Простейшей формой ритуала «уай» является складывание ладоней перед грудью в знак приветствия . В муай тай существуют несколько видов данного ритуала. К ним относят церемонию посвящения ученика – «ек кру», почитание умерших учителей и наставников – «кру патьяй», почитание живущих учителей муай тай – «уай кру» и ритуальный танец «рам муай» , который бойцы выполняют перед началом схватки .
Слово «кру» переводится как «передающий знания» и применительно к тайскому боксу обозначает учителей и наставников муай тай . Согласно тайским представлениям ,истинный учитель обучает не столько технике муай тай , сколько постижению внутреннего духа приемов таиладского бокса ,потому что одна лишь голая техника без духа мертва ,и значит прием не может быть эффективно использован прежде ,чем боец поймет его внутреннюю сущность .
Ритуал «рам муай кру» всегда предваряет поединки в тайландском боксе . Под аккомпанемент традиционной музыки тайбоксер медленно обходит ринг против часовой стрелки ,при этом правая рука находится над верхнем канатом ринга .в каждом углу ринга боец останавливается и делает поклон ,что символизирует закрытие пространства ринга от злых духов ,которые могут помешать его победе. Вернувшись в свой угол ,он опускается на колени в направлении своего дома или места рождения ,прикрывает глаза перчатками ,возносит молитву благодарности своим учителям и выполняет три поклона ,касаясь перчатками настила ринга . После окончания ритуала «рам уай кру» тайбоксер выполняет танец рам муай ,символизирующий его несгибаемую волю к победе в этом поединке.
Практикуемые в тайландском боксе магические обряды и ритуалы также являются весьма синкретическими по своей природе и обязаны происхождением трем основным источникам :местным анимистическим культурам (шаманизму) ,индуизму и буддизму. Если говорить о магической стороне традиционных церемоний ,то еечасто связывают с древним сборником текстов под общим названием «сайясат» («магическое или сверхъестественное знание»). Существование такого сборника ,сведения о котором передавались только в устно традиции ,остается недоказанным ,поскольку ранняя история Тайланда все еще представляет собой «белое пятно».
В жесткой схватке воину всегда нужна была психологическая поддержка ,которую давало использование различного рода священных предметов типа магических амулетов и талисманов . Согласно древним тайским преданиям ,амулеты ,заключавшие в себе магическую силу духов и божеств ,давали их обладателю неуязвимость в бою , защищали от злых сил. Считается ,что обычай носить амулеты возник в Тайланде в период династии Сукхотаи около 700 лет тому назад. Все амулеты делились на две категории . Амулеты ,имеющие отношение к буддизму и его символике ,назывались «кхон ланг». Амулеты и талисманы изготовленные тайскими монахами и не имеющие отношения к буддизму , назывались «круанг ланг». Кроме того ,основные амулеты в Тайланде имеют свои названия . Одним из самых распространенных в тайландском боксе амулетов является ритуальная повязка на голову «монгкон» . Монгкон считается священным предметом ,который не только оберегает бойца ,но и дает ему дополнительную силу в бою.
Монгкон состоит из 108 хлопковых шнурков ,символизирующих опасности ,которые могут подстерегать его обладателя . Они плотно скручены и собраны в канат толщиной в палец . Диаметр кольца подобран так , чтобы монгкон свободно одевался на голову ,при этом свободно распущенные концы спускаются на спину боксера . Число 108 является священным символом у буддистов , что еще раз подтверждает о его буддийского происхождения. Еще один вариант монгкона может быть изготовлен из из куска ткани , на котором написаны заклинания. Еще одним распространенным в тайландском боксе амулетом является повязка на руку «прасиат» ,которую носят поверх бицепсов на одной или обеих руках. Он изготовляется подобно монгкну из ткани , на которой написаны защитные заклинания. Иногда ритуальная повязка прасиат может содержать в себе амулеты с изображением Будды или буддийского святого, рисунок или текст на буддийскую тематику.