Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Лучший тай-боксер мира читает Фрейда и хочет остаться в Кузбассе

Лучший тай-боксер мира читает Фрейда и хочет остаться в Кузбассе

Лучший тай-боксер мира читает Фрейда и хочет остаться в Кузбассе


В свои 23 года прокопчанин Артем Левин успел стать интерконтинентальным чемпионом WMC, чемпионом Европы, победителем различных международных соревнований по тайскому боксу. На первых Всемирных играх боевых искусств, которые прошли недавно в Пекине, Артем завоевал очередной трофей – золотую медаль и Кубок лучшего бойца тайского бокса.

— Артем, какие чувства испытывал перед финальным боем, зная, что в противники достался соперник, который победил тебя несколько лет назад?

— Этот бой для меня был очень важен как психологически, так и для дальнейшей карьеры. Я встречался с этим соперником три года назад в Швеции в бое за титул чемпиона мира среди профессионалов и уступил ему. Тогда я должным образом не подошел к бою, допустил ошибку, недооценил противника. Он — сильнейший спортсмен, обладающий многими титулами, он считается эталоном, суперзвездой в тайском боксе.

Я очень долго ждал реванша, хотел доказать, что три года назад была ошибка. Этот чемпионат был последний для меня, когда я выступаю в весовой категории до 75 килограммов, и до Всемирных игр прошла информация, что соперник перейдет в более низкую весовую категорию. У меня было разочарование. Но, когда уже приехал в Пекин, узнал, что он будет в моей весовой категории.

Много в Интернете было обсуждений этого боя, писали, что матч-реванш, нагнетали. У тайцев этот вид спорта считается национальным, и для них было делом чести выиграть. Премиальные за победу у тайцев составляли два миллиона бат (примерно 1 миллион 700 рублей).

У нас получилась интересная жеребьевка: мы встретились не в четверть или полуфинале, а именно в финале. Мы прошли по два боя, отобрались, проверили свои силы и подошли в оптимальной форме к бою.

В финале все далось нелегко. И я хочу сказать спасибо команде, родителям, тренерам. Эта победа мне далась благодаря нашим совместным усилиям.

— После боя ты не сдержал эмоций. Это были слезы радости?

— Да. Я осознал, какая работа была проделана, как переживают за меня мои родители, как далась эта победа. До соревнований я сбрасывал вес — порядка десяти килограммов. Это всегда трудно дается. Чтобы понять, что это такое, нужно самому пережить: не есть, не пить, много тренироваться. Сейчас уже несколько дней ем и не могу вспомнить то состояние, когда сидишь в бане, а тебе нужно еще два килограмма сгонять; на тренировку приходишь голодным, все тебя раздражает, можешь сорваться на близких людях. Тренируешься до седьмого пота, отказываешь себе во всем, и это все ради одного момента, когда стоишь на пьедестале, и когда тебе поднимают руку – это те моменты, ради которых стоит жить.

— Какая была атмосфера в зале, как реагировали зрители, когда выиграл русский спортсмен?

— Китайцы на удивление поддерживали нас в этих единоборствах, за исключением, конечно, поединков, когда соперниками были китайские спортсмены. Когда я одержал победу в финале, я посмотрел на трибуны, они были полные и зрители показывали вверх поднятый палец. Поздравляли.

В целом, граждане Китая встретили нас хорошо, не было неприязни из-за того, что нам с ними придется воевать за первое общекомандное место (на Играх первое общекомандное место завоевала России, опередив Китай – прим. авт.). Мы видели улыбки у охраны, и судей, у простых граждан, чиновников.

Нормальные отношения были и со спортсменами. Я считаю, нужно доказывать в бою, что ты лучший, а не после него. После боя, как бы он ни закончился, нужно поблагодарить соперника.

— Ты получил золотую медаль, а также был назван лучшим бойцом муай-тай на этих Играх. Это награда самая главная для тебя?

— Кубок лучшего тайского боксера я получал еще на чемпионате мира несколько лет назад. Но этот для меня важнее — из-за финального поединка. На данный момент это самый важный бой в моей жизни.

— Ты ходишь с тросточкой, травму получил?

— Я получил травму в ходе финального боя. Во время поединка даже не заметил. Ну, это обычное явление. Думаю, к концу октября полностью восстановлюсь, наберу свою оптимальную форму. Сейчас поступает много предложений на бои. Я рассматриваю их, но в связи с травмой до ноября повременю. Здоровье важнее, надо прежде восстановиться.

— Ты сейчас прокопьевский или кемеровский спортсмен?

— Я живу в Прокопьевске и пока перебираться отсюда не собираюсь, хотя есть предложения тренироваться в Европе, Таиланде. Возможно, в этом году поеду на месяц в Голландию. Мне предлагают там условия для тренировок и организацию боев. Предоставляют квартиру, а живешь за счет своих боев, выигрышей.
Преимущество Европы только в том, что лучше условия для проведения боев, легче выехать. Мы находимся в Сибири, и для организаторов накладно привозить нас: сначала надо купить билет до Москвы, потом от Москвы до места проведения соревнований. В Европе, конечно, совершенно другие расстояния.

— Какое у тебя образование?

— Я окончил в этом году КузГТУ, факультет социального сервиса и туризма, и поступил сразу в два вуза: в Кемгу на спортфак и в КузГТУ на муниципальное управление. Первое образование я у меня было очное, сейчас учусь на заочном. По мере возможности хожу на занятия. На спортфаке, думаю, мне будет полегче, это мне близко. А муниципальное управлении выбрал для того, чтобы развиваться как личность, не останавливаться на достигнутом. И потом я трезво мыслю и понимаю, что спорт – это не на всю жизнь, когда-то придется заканчивать. После окончания карьеры нужно будет чем-то заниматься. Возможно, стану тренером, а может, в администрацию пойду работать.

Вообще, я считаю, век живи – век учись. Хочу разрушить стереотип о том, что спортсмены необразованные, способны лишь на то, чтобы все время проводить в спортзале. Я могу и в шахматы играть, и читать люблю…

— А какую последнюю книгу прочитал?

— Сейчас читаю Фрейда. Книга идет очень тяжело: перечитываю одну страницу по несколько раз.

— Кто твой главный болельщик? Кому первому из Пекина позвонил?

— Это отец и вообще вся моя семья. Родители, два брата всегда смотрят, переживают за меня. Я могу сказать, есть два человека, которым я полностью благодарен за свою победу — это тренер и отец. Это те люди, которые строят мою победу.

— Как отмечали победу на всемирных играх? Есть у тайских боксеров какие-нибудь особые традиции на этот счет?

— Сейчас я самый старший в команде, капитан сборной России и сборной Кузбасса. Я стараюсь собрать всех после приезда и посидеть, отпраздновать. В Прокопьевске очень развит тайский бокс: у нас порядка десяти клубов, много смены растет и много тех, кто занимается профессионально. Мы просто сидим, общаемся. Все были искренне рады моей победе.

— Как считаешь, почему именно Кузбасс лидер России по тайскому боксу?

— На данный момент школа тайского бокса в Кузбассе самая сильная в России. После того, как в Кемерове прошел чемпионат мира по тайскому боксу много ребят пошли в этот вид спорта. Когда ребята в зал приходят, то создается конкуренция, а чем больше конкуренция, тем школа становится сильнее. Плюс хорошая поддержка области, спонсоры. Все это дает свои плоды. Сейчас многие другие регионы пошли по нашему пути.

Источник: Газета Кемерова Автор: Анастасия Сергеева