Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Зубайра Тухугов: Если «съем» Макгрегора, то умру от отравления

Зубайра Тухугов: Если «съем» Макгрегора, то умру от отравления

Зубайра Тухугов: Если «съем» Макгрегора, то умру от отравления

Российский полулегковес UFC Зубайра Тухугов знаменит не только бескомпромиссной и зрелищной манерой ведения боя, но и резко негативным отношением к одной из главных звезд мирового ММА Конору Макгрегору. Глава отдела единоборств Sportbox.ru Илья Буяев пообщался с Воином из Чечни, и узнал у него о причинах перехода в АКА, планах на 2016 год, и «поединке мечты».

«Фергюсон — удобный для Хабиба боец, а Макгрегора он запросто побьет»

— Ты был фаворитом в бою с Фелипе Новером. Но поединок с явным «андердогом» сложился непросто. В чем причина?

— Да, я был фаворитом. Сам себя таковым считал. Но соперник ведь был неслабый, опытный. У него очень хорошие наставники, тренерский состав умный. Скажу коротко — они хорошо меня изучили. По ходу боя я решил, что не стоит рисковать. Начал пробивать одиночные удары, так как он ждал от меня серий, ждал, что я провалюсь. Если бы это случилось, то он попытался бы пройти мне в ноги и не дать встать. Возможно, если бы я принял его правила игры, то проиграл бы. Но я провел бой грамотно тактически. Чувствовал, что набираю очки и выигрываю. Если бы было наоборот, то я рискнул бы. Но риск не всегда оправдывается, и в поединке с Новером, я считаю, повел себя верно.

— Ты недавно перешел в АКА. Чем вызван выбор именно этого лагеря? Как теперь будут строиться твои отношения с Tiger Muay-Thai?

— Я знал, что рано или поздно мне надо будет перебраться в Америку. Все-таки именно там корни ММА. Самые лучшие бойцы — там, самые топовые тренеры — там. Главный минус моего лагеря в Таиланде — не было большого выбора спарринг-партнеров, а так в «Тайгере» все было отлично. Там хорошие тренеры, замечательное отношение… Еще одна причина моего перехода в АКА — не хотел мешать своему тренеру и товарищу Роджеру Уэрте, который сам сейчас готовится к выступлениям. Я не рву отношения с Таиландом, там буду проводить сборы, но именно подходить к боям буду в США, в АКА. Именно этот «кэмп» я выбрал, потому что его мне посоветовал Хабиб Нурмагомедов. Сначала я хотел поехать к Фрэнки Эдгару, позаниматься в его зале, но… Потом я подумал — мы в одном весе и теоретически можем встретиться, если я достигну его уровня…

— Не хотелось драться с товарищем по команде?

— Думаю, они бы не захотели. Ну и, как я уже говорил, меня убедил разговор с Хабибом. Он дал высокую оценку и самому лагерю, и тренерам. Сказал, что там очень хороший уровень и отношение к спортсменам. Плюс у меня с Хабибом братские отношения и я захотел поехать к нему.

— А нет опасений по поводу излишне жестких спаррингов, которыми славится АКА? Все-таки уже был ряд случаев, когда спортсмены этого «кэмпа» снимались с боев? И как ты сам предпочитаешь спарринговаться?

— Раньше я делал спарринги по-колхозному, как хочу, не думал о травмах(смеется). Но в последнее время я осторожно спаррингуюсь. Знаю, что у меня такой уровень, когда нежелательно травмироваться. Хотя я уже два раза снимался с поединков из-за повреждений. Больше не хочу. Ну, а так, просто говорю партнеру, чтоб он полегче работал, вот и все. Любой достойный спортсмен поймет и с уважением отнесется к такой просьбе.

— У тебя хорошие отношения с Хабибом. Ему скоро предстоит бой с Тони Фергюсоном. Как считаешь, не опасен ли такой соперник после столь длительного простоя?

— Думаю, что Фергюсон — удобный для Хабиба боец. Если он будет драться, как в крайнем поединке, то даже не почувствует Тони. Но, как мы знаем, Хабиб не бился почти два года. Поэтому сейчас сложно говорить, в какой он форме.

— Если Фергюсон — удобный боец для Хабиба, то кто тогда самый неудобный для Нурмагомедова в его весе?

— Сейчас для него неудобным будет чемпион, Рафаэл Дос Аньос. На данный момент бразилец — совершенно другой боец, уровнем выше, чем он был в первом поединке с Хабибом.

— А Конор Макгрегор?

— Конор для него тоже очень удобный боец. Не самый высокий, физический слабый… Хабиб его запросто побьет. Я прям мечтаю об этом!

— Специально озвучил тебе фамилию ирландца, так как знаю о твоем отношении к нему…

— Если честно, ненавижу его.

— Давай тогда представим фантастическую на данный момент ситуацию. Дос Аньос снимается из-за травмы, никто не хочет выходить на Макгрегора на коротком уведомлении и Дана Уайт звонит тебе: Месяца подготовки тебе хватит, примешь бой?

— Нет, слишком маленький срок. Мне должны сказать за три месяца до поединка, чтоб было время подготовиться. В этом случае да, я бы вышел против него. Ну, а за месяц… Он будет обсуждать меня и так, и эдак. А я хочу быть готовым на все сто, чтобы он ответил за свои слова. Вот только поэтому я бы не согласился на короткое уведомление. Против Макгрегора надо нормально готовиться.

— Ты уже говорил, почему плохо относишься к Конору. Есть ли в UFC еще бойцы, которых ты ненавидишь?

— Нет, я ко всем отношусь с уважением. А этот Конор… Он высокомерен, выставляет себя в октагоне королем. Макгрегор говорит много «мусора», он несерьезный человек, как мужчина. Поэтому я его и не уважаю.

— Но, тем не менее, в России очень многие поддерживают Конора, говорят, что он, пусть и говорит много, но за слова отвечает…

— Да я вообще в шоке от этого! А то, что он отвечает за слова… В бою невозможно ответить за все слова. Ему просто повезло. Вот я тебе скажу — я у тебя нокаутом выиграю…

— Ну, это будет несложно.

— А откуда ты знаешь? Лишь Всевышний знает это.

— Нет, ну в бою с тобой я бы однозначно поставил бы на тебя.

— А почему?

— У тебя опыта побольше.

— Аааааа (смеется). Но я, честно, не был бы уверен в себе, если бы мы с тобой подрались, допустим, на улице. Также я не бываю уверен в успехе в октагоне. Как я и говорил, ответ знает лишь Всевышний. Да, бывает, что я чувствую себя фаворитом, но я стараюсь не быть уверенным в этом.

— Ты являешься одним из самых зрелищных россиян в UFC, но топовых соперников тебе не дают. Как скоро это случиться и готов ли к этому вызову ты?

— Когда мне дали Новера, я сначала отказался. Сказал, что хочу драться с топ-бойцом. Фелипе хоть боец и хороший, но в рейтинге занимает не самые высокие позиции. Чувствовал, что готов бросить вызов 15-му, 13-му бойцам. Сам писал им в Twitter. Но, кто-то отказался, кто-то травмирован был. Потом в руководстве UFC это увидели и сказали: Давай, принимай бой с Новером, если пройдешь, то стопроцентно даем тебе соперника из топ-15. После победы я подошел к матчмейкеру, он сказал, что все в силе. Вот теперь жду.

— И когда примерно будет объявлено имя?

— Вот недели две-три назад они мне писали. Хотели на 10 апреля, на турнир в Хорватии. Но я, если честно, хочу попасть в кард шоу в Нью-Йорке. Думал, что если соглашусь на Загреб, то мне дадут Денниса Сивера. На мой взгляд, это хороший вариант для меня.

— Бой мечты Заубайра Тухугова. С кем больше всего хочешь биться и почему?

— Думаю, у меня хороший бой получился бы с Чедом Мендесом или Фрэнки Эдгаром. Стилистически это было бы красиво. Хотелось бы выступить против них достойно. Физически они не особо сильные, но оба очень быстрые, хороши в борьбе и боксе.

— То есть бои с Чедом и Фрэнки для тебя важнее, чем возможность наказать Конора?

— Знаешь, я бы хотел подраться с Конором на улице, а не в октагоне. На самом деле, я даже говорить про него не хочу. Просто когда журналисты спрашивают, не могу не ответить. А так, я не хочу, чтобы люди думал, будто я собираюсь пиариться на его имени. И вообще я ко всему этому «трэштокингу» так называемому не очень хорошо отношусь. Да, в Америке это прокатывает, но у нас менталитет иной. Есть вообще бойцы, которые только болтать и умеют, а драться — не очень.

— Ты говоришь про россиян или иностранцев?

— Про россиян. Но имена называть не хочу, думаю, они прочитают и сами поймут, что я про них.

— Но «трэштокер» у нас в стране, по сути, лишь один — Владимир Минеев. Но он в ММА бьется достойно…

— Да нет, я не про Владимира. Он сильный боец, хорошо дерется. Но Минеев — не единственный «трэштокер». Вот про тех остальных я и говорю.

— Давай вот прямо сейчас попробуем изобразить «трэштокинг» от Зубайра Тухугова. Допустим, ты сейчас обращаешься к Макгрегору. Можно без оскорблений сказать что-нибудь в стиле: Конор, я тебя съем, как это тирами су!

— Ха-ха! Думаю, если я его «съем», то умру от отравления. В нем столько яда!

«Желаю Тайсумову стать чемпионом UFC быстрее меня»

— Назови свой топ-3 бойцов UFC независимо от весовой категории.

— Жозе Алдо, я его очень сильно уважаю и как бойца, и как человека. Витор Белфорт, с детства смотрел его бои, и Хойс Грейси. Да, он уже в возрасте и не выступает в UFC, но он настоящая легенда. Ну и назову четвертого — Фрэнки Эдгар.

— Совсем скоро будет турнир Fight Nights, в рамках которого встретятся двое лучших легковесов страны вне UFC — Александр Сарнавский и Мурад Мачаев. Согласен ли ты с такой трактовкой, предложенной Камилом Гаджиевым, и на кого ставишь?

— Это очень серьезные ребята. Если не сравнивать с нашими легковесами из UFC, Хабибом, Рашидом Магомедовым, то они действительно в числе лучших в стране. И Александр, и Мурад — очень сильны. Но, думаю, выиграет Мачаев за счет своей тактики — 60 на 40 процентов.

— А в поединке турнира М-1 между Александром Шлеменко и Вячеславом Василевским на кого ставишь?

— Это будет очень интересный бой. Думаю, что выиграет Шлеменко. Он слишком жесткий для Василевского. Я с Вячеславом работал — он быстрый, техничный, но жесткости ему не хватает.

— Стало известно об увольнении из UFC Константина Ерохина, с которым ты тренировался в «Крепости»….

— Костю уволили? (интервью было записано днем 30 января). Ничего себе. Но я думаю, что ему еще дадут шанс. Почему он проиграл два боя? Такое с каждым может случиться. Но если мы говорим именно про Ерохина, то, думаю, ему не хватило настроя. Он хорош в стойке. Но он должен был понимать, что он в UFC и нужно драться до конца. Да, в поединке с Гонзагой он сломал палец, а в первом бою всем бывает тяжело. Если честно, мне очень жаль, что все так случилось. Но Костя — хороший и зрелищный тяжеловес. Если он настроится, выиграет тут пару боев, то ему могут дать еще один шанс. Все-таки тяжей в UFC не так много.

— В чем заключается главная сложность в жизни бойца ММА?

— Не знаю насчет главной, но это очень тяжелая работа. Плюс, у меня нет никакой личной жизни. Никакой. Тренировки, сборы… Я не могу ни с родителями провести достаточно времени, ни с друзьями встретиться. То здесь, то снова улетаю на сборы. В этой ситуации даже не до женитьбы. Зачем? Я в Америке, а жена — в России. Не для этого нужно жениться. Плюс, тут есть такая вещь, что если ты не выиграл пояс, то тебя забудут. Сейчас я считаю, что нужно было выбрать олимпийский вид спорта. Я всем даю совет — начинайте с олимпийского вида. Если не пойдет, то переключайтесь на ММА.

— Так поступил и наш знаменитый борец Билял Махов. Он уже подписал контракт с UFC, но до перехода в ММА еще выступит на Играх в Рио.

— Да, он все правильно делает. К тому же, Билял — тяжеловес, он может хоть до 40 лет драться. Думаю, у него обязательно все получится в UFC.

— Твои планы на 2016 год?

— Хочу попасть в топ-10, а то и в топ-5. Тогда я буду спокоен. Если попаду туда, то начну осознавать, что заслуживаю права подраться за пояс. Я успокоюсь, пойму, что никуда не опаздываю и потихоньку продолжу идти к своей главной цели.

— Ну и заключительный вопрос — кто первым станет чемпионом UFC — ты, или твой друг Майрбек Тайсумов? Сразу оговорюсь, ответ «Хабиб» не принимается.

— Ого (смеется). Этого никто не знает. Желаю Майрбеку первому добраться до пояса. Он провел пять боев, а это больше, чем у меня. Вижу, как он хочет этого, как стремится к этой цели. Очень хочу, чтобы он первым стал чемпионом.