Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Юрий Дюрдь, президент Омской областной спортивной общественной организации «Федерация тайского бокса»: «Чем больше пота в залах, тем меньше крови на улицах»

Юрий Дюрдь, президент Омской областной спортивной общественной организации «Федерация тайского бокса»: «Чем больше пота в залах, тем меньше крови на улицах»

Юрий Дюрдь, президент Омской областной спортивной общественной организации «Федерация тайского бокса»: «Чем больше пота в залах, тем меньше крови на улицах»

В эксклюзивном интервью «СуперОмску» президент Омской областной спортивной общественной организации «Федерация тайского бокса» Юрий Дюрдь поведал о своем детстве в Нефтяниках, о взгляде на воспитание детей, а также рассказал о том, как совсем еще юные воспитанники омской школы тайского бокса приняли участие в уникальном чемпионате мира в Бангкоке.

Встреча с Юрием прошла в привычной для него атмосфере – в спортивном зале в здании оздоровительного комплекса института ветеринарной медицины.

– Хочется начать с чего-то нейтрального, расскажите о стереотипах, связанных с тайским боксом? Есть ли они вообще?

– Сейчас изобилие различных видов спорта, но среди них тайский бокс основательно занял свою позицию. Единственное, что я считаю каким-то стереотипом, это, наверно, страх привести ребенка к нам. Якобы здесь бьют, калечат. Я могу сказать, что хоккей в этом плане более травмоопасный вид спорта, чем тайский бокс. Здесь мы учим не только философии, но и отношениям между людьми. Наш вид спорта – восточный, древний, мудрый. Нет такого понимания, чтобы ребенок только пришел, а его сразу поставили в пару, где ему бьют лицо, набивают синяки, и он уходит весь больной, переломанный. Совершенно не так. До того, как его поставить в пару, он воспитывается, мы работаем с ним на укрепление тела. С детства у маленького человечка закаляется сила воли, характер, он уже начинает понимать, что ему нужно, что можно, что нельзя. Такая своеобразная школа жизни. Много примеров, когда ребенок приходит зажатый, и уже в процессе тренировок он как личность расцветает.

– На каком уровне находится тайской бокс в Омске?

– Наша молодая организация «Областная федерация тайского бокса» была организована в 2013 году. К этому времени мы на своем счету имеем двух чемпионов мира, одна из них – маленькая девочка, а другая – Оксана Кижнерова, двукратная чемпионка мира. Причем мы показываем результаты ежегодно и систематически, то есть это не какие-то случайные «выстрелы» каких-то определенных спортсменов на мировых аренах. Это говорит о том, что мы выбрали правильное направление и систему тренировок. Все остальное зависит от здоровой молодежи, у нас ее очень мало.

– Знаю, что недавно вы приехали из Бангкока, расскажите подробнее об этой поездке.

– Мы приехали с очень престижного чемпионата мира в Бангкоке. Привезли в Омск одну чемпионку мира — девочку, а также мальчика, который занял второе место и завоевал серебряную медаль для нашего региона и для России. Их тренерами являются Виталий Манчур и Сергей Хубулов. В своих возрастных группах наши дети помогли в командном зачете, и мы заняли первое место.

– А сколько лет победителям?

– 12-13 лет – детишки еще, было очень тяжело. Дети в Таиланде в этом возрасте зарабатывают деньги тайским боксом, они боксируют профессионально, за их плечами уже по 40 боев. Несмотря на возраст, они уже являются матерыми бойцами в отличие от наших. Я думал, что мы немного потеряемся, но нет (улыбается). Соревнования в этих возрастных группах в Таиланде проводились впервые.

– То есть это было уникальное событие?

– Да, в основном всегда только после 18 лет выставляются. Детей не выставляли ни на одно первенство. Впервые в истории Тайланда был проведен отбор по всем провинциям, участвовали более 2000 спортсменов. Отбор был очень серьезный, и они хотели завоевать все 4 кубка из 4 заявленных, но мы вмешались – и 2 кубка наши (с гордостью заявил Юрий).

– Отдадите ли на тайский бокс своих детей, хватает ли вообще на них времени?

– Недели такие насыщенные, что выходные на вес золота, каждая минута. Например, в прошлые выходные научил дочку кататься на велосипеде, на шпагат ее посадил, она у нас гимнастикой занимается, им там это необходимо. На бокс она будет ходить, ей нравится. Единственный момент — не получается по времени, поскольку сейчас и подготовительная программа к школе, и три раза в неделю у нее тренировки гимнастикой, плюс еще и в садик ходит. Как пойдет в первый класс, хочу ее в музыкальную школу отдать.

– Для чего так много направлений?

– Самое главное – детей наших занять, чтобы у них не было свободного времени. Нужно предлагать им разные варианты, а потом, куда он потянется, то и развивать. У многих ошибочное мнение реализовывать в детях свои несбывшиеся амбиции, так что надо предлагать и подхватывать, где получается.

– Если бы у Вас был сын, который сказал бы «папа, хочу в балет», как бы Вы к этому отнеслись?

– Тут еще много идет от воспитания: чтобы стать балеруном, надо в какой-то «женской» семье вырасти. От семьи многое зависит, но если захочет танцевать, то пусть идет, лишь бы у него это получалось. Но, я думаю, мой сын на тренировки в любом случае будет ходить. Обязательно отдам его на хоккей, и будет он у меня ходить и туда, и на тайский бокс, и везде, куда захочет. Во всяком случае будет заниматься спортом.

– В Вашей семье родители так же активно Вас к спорту приобщали?

– Большую роль сыграло общество, в котором я вырос. Я рос в Нефтяниках, и буквально под моим окном была хоккейная коробка. Я сам никогда на месте не сидел — и танцами занимался, и в хор меня мама отправляла, и в бадминтон играл, и на каратэ ходил. Вариантов была масса, но все не мое. И тогда в 6 лет я пошел в клуб «Орленок-2» и записался на хоккей, сказал, «тренер, я хочу играть, дайте мне форму». И начал заниматься. Родители вообще очень большую роль играют. Кто-то, например, своих детей передерживает, особенно мальчиков. Бывают и такие, что в 30 лет спрашивают у мамы разрешения погулять. Поэтому родители должны понимать, что дети от нас отрываются и уходят, а мир суров и жесток – чем мы раньше начнем их подготавливать к нему, тем лучше. Пусть они лучше проливают кровь в спортзале, нежели на улице. Чем больше пота в залах, тем меньше крови на улицах.

– В подростковом возрасте вредные привычки не появились?

– Я вращался в основном в спортивном обществе, мне было как-то зазорно курить. Хотя у меня были друзья, которые курили, и я стоял рядом с ними, общался, но привычку не приобрел. Я считал, что это плохо. В Нефтяниках тяжело вырасти, чтобы не видеть, как люди курят, колются, пьют. Это все каждый из нас видел, но ты для себя сам выбираешь, нужно ли тебе это. Когда ты работаешь над собой, когда ставишь какие-то цели и задачи, тогда из-под себя землю можно вырыть.

Махаббат Сердалина
http://superomsk.ru/interviews/395