Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • «И спортсмен становится врагом народа»

«И спортсмен становится врагом народа»

«И спортсмен становится врагом народа»

В мае на Урале начинается суд над боксером Валерием Третьяковым, чей удар в ходе уличного конфликта привел к гибели человека. Третьякову предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности. Бурная дискуссия об ужесточении ответственности для спортсменов, использующих свои навыки в бытовых драках, возникала и ранее – когда на всю страну «гремело» дело чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева. После его удара погиб 19-летний москвич Иван Агафонов. Пятикратный чемпион мира среди профессионалов по тайскому боксу Артем ЛЕВИН рассказал в интервью «НИ», почему кулаки не следует приравнивать к оружию и чем зарабатывают спортсмены, которым не удается заработать на ринге.

– Недавно огромный резонанс имело дело Расула Мирзаева, после удара которого погиб 19-летний парень, пристававший к девушке спортсмена. На ваш взгляд, как Мирзаеву следовало поступить в той ситуации?

– Профессиональные спортсмены должны держать себя в руках по мере сил и возможностей. Но человека могут спровоцировать и довести до такого состояния, когда он уже не может сдержаться и продолжать уговаривать того, кто его оскорбляет. В моем родном городе (Прокопьевск Кемеровской области. – «НИ») такие случаи происходят регулярно. В ночном клубе люди выпили, кровь заиграла, и они начинают драться. Но когда подобное происходит со спортсменом, это попадает в СМИ, и спортсменов начинают называть убийцами. Это оскорбляет, обижает. Да, нужно избегать драки. Но если возникнет угроза моим близким, я буду защищать их как настоящий мужчина.

– Вы сможете ударить так, чтобы не убить?

– Умирают не от удара. Умирают от падения. Можно и от щелчка упасть и удариться затылком. А можно кувалдой бить и не убить. Здесь воля случая, судьбы. Поэтому лучше вообще не бить и избегать мест, где могут произойти такие ситуации.

– Мирзаев своего обидчика нокаутировал. В этом была ошибка?

– Можно бить не в голову, а ударить по печени или по ногам. Но когда человек выпивший, у него снижен болевой порог.

– То есть при столкновении с пьяным неизвестно, что лучше – отправить в нокаут ударом в голову или ударить по ноге, а он может не почувствовать и полезть драться дальше?

– Еще можно попытаться забороть, сделать болевой прием. Такой, чтобы привести в чувство.

– Один профессиональный боец на мой вопрос, как бы он поступил на месте Мирзаева, ответил: «Мне драться нельзя. Я убегу». Как вам такой выход?

– Если он убежит, я не вижу в этом для него ничего зазорного. Но лично я этого сделать не смогу. Я не смогу потом смотреть себе в глаза. А если ты не один, и рядом стоит твоя жена или твои дети, как ты убежишь?

– После дела Мирзаева предлагалось ужесточить наказание для спортсменов-единоборцев, приравняв их кулаки к оружию. Это справедливо?

– Нет. Достаточно привести статистику по поводу того, кто спровоцировал такие ситуации. Одно дело, если ты зачинщик драки, ищешь наживу или просто ведешь себя неподобающе. И совсем другое, если ты защитил свою честь и достоинство, и получился несчастный случай. Когда спортсмен защищается, а этот якобы пострадавший пишет заявление, то спортсмен сразу же становится антигероем и врагом народа. А надо разбирать ситуацию, смотреть, кто ее виновник.

– Если вы окажетесь в такой ситуации, чего будете больше бояться, что вас побьют или что вы так побьете, что потом у вас будут проблемы?

– Мысли материальны, и я даже не хочу об этом задумываться. Я не вижу себя в такой ситуации.

– Вам драться вне ринга приходилось?

– Я стараюсь не применять свои навыки вне ринга и показать свою силу убеждением или другими способами, но не кулаками. Хотя если это понадобится, то я думаю, что тайский бокс очень приспособлен для реального боя.

– Проверяли?

– Нет. И возраст не тот, и времени не хватает, чтобы посещать те места, где происходят такие ситуации.

– Когда последний раз на улице дрались?

– Не помню. Наверное, еще в юношеские годы. В школе или в университете.

– С каким результатом?

– С разным. Но чаще выходил победителем.

– А с какими последствиями для проигравших?

– Это было так давно, что неохота вспоминать.

– В 90-е годы профессиональные спортсмены часто уходили в бандиты. В какой мере сейчас иначе?

– Тогда спорт не оплачивался. Ты мог быть чемпионом, но не иметь ни гроша в кармане. Сейчас ситуация изменилась. Есть льготы, стипендии, зарплаты. Возможность заработать на профессиональном ринге.

– В вашем родном городе тайский бокс очень популярен. Но чемпионами становятся не все. Куда подаются остальные?

– В охранные предприятия. К тому же спорт дает новые знакомства, и куда себя деть, люди находят. Все спортсмены получают образование. Еще очень востребованы тренеры. В Москве сейчас дефицит тренеров тайского бокса.

– Популярность тайского бокса, действительно, растет. В какой мере он может вытеснить обычный бокс?

– Не могу сказать, что тайский бокс вытесняет обычный. Бокс среди единоборств – это как классическая музыка, которая всегда будет актуальна.

– Но классическую музыку слушают 5%, а современную – 95%. И в секции предпочитают записываться не на классический бокс, а на тайский или бои без правил – ММА.

– Истинный ценитель единоборств, будь он представитель ММА или тайского бокса, за боксом следит. Лично я знаю каждого чемпиона и смотрю все чемпионские бои. Любитель и знаток единоборств всегда будет отталкиваться от бокса.

– Но техника бокса гораздо беднее по сравнению с тайским боксом или ММА…

– Это и интересно – чтобы из маленьких возможностей сделать более зрелищный поединок.

– Но поединки по боксу по сравнению с тайским боксом или ММА выглядят скучными и однообразными.

– Это раз на раз не приходится. И в тайском боксе бывают скучные бои. Точнее, на таком нервном уровне, когда зрителю непонятно, в чем проблема, а спортсмены волнуются и перегорают. У ММА есть Федор Емельяненко – локомотив, который дал этому виду единоборств взрыв популярности в России. Появилось множество школ. Очень многое зависит от харизмы чемпиона. От того, какой он чемпион – раздутый или настоящий.

– Разве на ринге бывают договорные поединки?

– Нет. Но все зависит от качества оппонентов, от места проведения боев. Есть множество нюансов. Настоящие наши чемпионы по боксу – Денис Лебедев, Руслан Проводников, Дмитрий Пирог. Сейчас бокс на спаде, и в Америке ММА побеждает по объему аудитории и продажам платных телетрансляций. Но это уже работа боксерских промоутеров – думать, как привлечь новых звезд и сделать более яркие шоу.

Источник: http://www.newizv.ru/