Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Süddeutsche Zeitung o роли менеджера Бернда Бёнте в успехе братьев Кличко, часть II

Süddeutsche Zeitung o роли менеджера Бернда Бёнте в успехе братьев Кличко, часть II

Süddeutsche Zeitung o роли менеджера Бернда Бёнте в успехе братьев Кличко, часть II

Окончание статьи Süddeutsche Zeitung о роли менеджера Бернда Бёнте в успехе братьев Кличко. Начало можно прочитать здесь.

«В ответ на упрек в том, что победившему Кличко претенденту придется сражаться  со вторым Кличко, Бёнте так возразил Süddeutsche Zeitung: «При добровольных защитах у нас есть 3 опции, у других же промоутеров опций от 5 до 7». То, что в этих опциях предусмотрен бой с другим братом Кличко, Бёнте считает плюсом для противника: «С кем же ему еще боксировать, если он хочет заработать денег? Каждый супертяжеловес рвется в бой с Кличко. Другие промоутеры подбирают в таких случаях противника — у нас же ясно, что бой будет с Кличко: именно здесь зарабатываются самые большие деньги».

К включению этих опций в контракт юридических претензий быть не может, Бёнте лишь балансирует на грани морали. Он — адвокат Кличко, пытающийся добиться для своих клиентов самых выгодных условий. Он – не Дон Кинг. Американский промоутер нарушал как юридические, так и моральные границы и время от времени потрошил и собственных боксеров – как, например, Майка Тайсона.

Второй пункт критики касается оговоренных в контракте штрафов. В случае с другими промоутерами ситуация выглядит так: если, например, претендент не является на пресс-конференцию с чемпионом, то обычно ему приходится платить штраф в размере небольшой пятизначной суммы. Если претендент во время боя (на боксерских трусах или посредством татуировки, например) рекламирует фирмы, с которыми у спонсирующих чемпиона фирм существует конфликт, то он тоже обязан платить штраф — обычно в размере гонорара за эту рекламу, как правило, небольшую пятизначную сумму.

Кличко же прописывают в контрактах санкции в размере многих сотен тысяч долларов — Бёнте подтвердил эти суммы в разговоре с SZ: «У нас есть обязательства по отношению к телеканалам и аренам. Нам придется платить штраф, если мы не выполним эти обязательства, поэтому мы привлекаем к ответственности и вторую сторону». Без пресс-конференции нет платформы для промоутинга, поэтому размер штрафа Бёнте считает оправданным. «В истории было немало боксеров, которые не являлись на предписанную контрактом пресс-конференцию просто потому, что им этого не хотелось, хотя им были гарантированы гигантские гонорары. Мы страхуемся на случай таких инцидентов и, может быть, поэтому еще не потерпели ущерба».

Следующая претензия, уже годами предъявляемая Кличко — это то, что своих противников братья выбирают не только на основании спортивных качеств, но и исходя из их популярности. Из сообщений СМИ следует, что сумма, которую платит Кличко телеканал RTL, зависит от «привлекательности» соперника – поэтому противник должен изображать балабола. Журналисты сообщали, что Бёнте вышел из себя, когда Чарр показал себя слишком вежливым и учтивым на пресс-конференции в Москве. [имеется в виду высказывание Бёнте «Пусть Чарр прекратит раболепствовать, иначе никто не поверит, что бой будет серьезным», цитата из Hamburger Abendblatt, прим. перев.]

Относительно выбора соперников в зависимости от их медиальной привлекательности Бёнте говорит следующее: «Такого пункта нет ни в каком контрактеи ни Кличко, ни соперник не получат ни на евро больше, если бой посмотрит бОльшее количество телезрителей. Особо громкая самореклама противнику никакой материальной выгоды не принесет, он может лишь получить от этого удовольствие, если такое поведение у него в крови». По словам Бёнте, в контракте нет также пунктов о телерейтинге и о продолжительности боя: «Виталий и Владимир не сдерживаются, о чем свидетельствует впечатляющее количество их побед нокаутом».

Бёнте однако признает, что пиар должен стимулировать продажи билетов и побудить включить бой как можно большему числу телезрителей: «Этим мы делаем рекламу боя, но и в других видах спорта ситуация такая же. Для рекламы существуют мероприятия для прессы, они не являются самоцелью».

Бокс  —  это не просто вид спорта. Это развлечение и прежде всего бизнес, иногда жесткий и непрозрачный, и Бернд Бёнте является одним из самых успешных его представителей».

Источник: Süddeutsche Zeitung, перевод: AllBoxing.ru