Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Ирина ПИЛИПЕНКО, судебный пристав: «В тайском боксе, если попал, то уж точно попал. Нокаут, нокдаун: у противника явное сотрясение, и уже ясно, кто победитель. Это мне и нравится»

Ирина ПИЛИПЕНКО, судебный пристав: «В тайском боксе, если попал, то уж точно попал. Нокаут, нокдаун: у противника явное сотрясение, и уже ясно, кто победитель. Это мне и нравится»

Ирина ПИЛИПЕНКО, судебный пристав: «В тайском боксе, если попал, то уж точно попал. Нокаут, нокдаун: у противника явное сотрясение, и уже ясно, кто победитель. Это мне и нравится»

К 1 апреля в Омск съедутся тайские боксеры изо всей России. Точнее, боксерши. В распоряжении омского тренера Виталия МАНЧУРА будет две недели, чтобы подготовить Российскую женскую сборную к предстоящему Кубку Европы. Омск там представит Ирина ПИЛИПЕНКО — вице-чемпион России по тайскому боксу. Всероссийский турнир, по итогам которого проводится отбор на чемпионат Европы, проходил в марте городе Кстово Нижегородской области. Побороться за победу в столь престижных соревнованиях прибыли около трехсот спортсменов, представлявших 30 регионов страны. Лишь досадная случайность не позволила занять первое место Ирине ПИЛИПЕНКО, судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области. Она стала второй.
Каждый день нашей героини проходит в бешеном ритме. Она даже время для интервью выбрала в промежутке между работой и спортзалом. Правда, поначалу хотела отделаться только телефонной беседой, но в итоге поддалась на уговоры и пожертвовала пятнадцатью минутами тренировки, ни слова при этом не сказав, в чем именно заключается ее работа и при чем здесь тайский бокс. Только потом в пресс-службе ССП удалось выяснить, что Ирина входит в группу быстрого реагирования — ГСП. Это что-то вроде спецназа, который выезжает на мероприятия, где возможно сопротивление, или на срочные вызовы из судов, где возникает напряженность. ГСП участвует также в тех судебных заседаниях, где есть вероятность действий сторонников подсудимых. Корреспондент газеты «Коммерческие вести» Георгий ГОРШКОВ встретился с Ириной и задал ей ряд вопросов.
— Почему именно Омск выбран для тренировок российской женской сборной?
— Потому что главный тренер российской женской сборной Виталий МАНЧУР из Омска. Тренировки будут проходить либо в клубе «King ring», либо на базе Центра олимпийской подготовки.
— Как давно вы работаете судебным приставом?
— Уже два года. Могу сказать, что работа в общем-то и сподвигла на занятия тайским боксом. Я выступаю за команду судебных приставов по комплексному единоборству. Первый раунд – кикбоксинг. И чтобы показать хороший результат, поставить удар, пришлось заниматься тайским боксом.
— То есть спорт и работа в данном случае друг друга даже взаимодополняют? Усмирить недовольных должников, например…
— Да, это можно.

— Сколько лет вы уже занимаетесь единоборствами?
— В общей сложности 12 лет. Тайским боксом только последние два года. В прошлом году даже была чемпионкой по этому виду спорта.
До этого занималась боксом, кикбоксингом, каратэ. По каратэ даже имеется бронзовая медаль чемпионата мира 2009 года.
— Почему вы изменили каратэ с тайским боксом?
— Каратэ — это бесконтактный бой. Зачастую за основу судейства берется субъективное мнение. Там нет соприкосновений, только обозначения. Необходимо остановить удар в 5 сантиметрах от головы или от корпуса. А судья потом может сказать «не интенсивно» и не дать балл. Попал — не попал – на рассмотрение рефери.
А в тайском боксе, если попал, то точно попал (смеется). Нокауты, нокдауны и все: у противника явное сотрясение, он не может продолжать бой, и уже точно становится ясно, кто победитель. Здесь больше от тебя зависит. Это мне и нравится в тайском боксе – точность. Если я сильнее, я выиграю.
— А как ваш парень относится к тому, что вы участвуете в соревнованиях по тайскому боксу?
— Положительно! Он меня всецело поддерживает. И это правильно: человек, который находится рядом, должен принимать нас такими, какие мы есть, и поддерживать во всех начинаниях. Тем более мой мужчина понимает, что это только спорт и рано или поздно он закончится. Конечно же, он беспокоится и регулярно звонит мне, часто ездит вместе со мной на соревнования.
— А не испытывает ли он комплексы по поводу ущемления неформальных обязанностей мужского пола в том, что вы и сами способны себя защитить?
— Он сам занимается боксом. Познакомились мы, правда. не на спортивной почве.
— Как вы готовитесь к предстоящим соревнованиям в Европе? Как проходят тренировки? Соблюдаете специальную диету?
— Каждый день будут проходить по три тренировки: утренняя, в обед и вечером. Начальство на работе идет навстречу. Когда намечаются сборы или соревнования, то меня добровольно отпускают.
По поводу диеты, признаюсь, что соблюдаю не всегда. Только когда необходимо срочно согнать вес. Да и, кстати, сейчас именно такой период – в преддверии соревнований. Потихоньку уже начинаю сбавлять аппетиты. Эксперты следят за этим строго: составляют рацион, что можно, что нельзя. Опять же, сила воли вырабатывается. Если нельзя, терпи.
— Ирина, расскажите о роковом падении, о котором буквально неделю назад писали СМИ, что помешало вам занять первое место на Кубке России 10 марта.
— Поражение, безусловно, обидное. Я провела три удачных нокдауна, оставался четвертый для признания явного преимущества. И уже когда готова была совершить решающий удар, как вдруг поскальзываюсь, у меня вылетает коленная чашечка, и я падаю на пол. Согласно правилам бойцу дается 10 секунд, чтобы подняться для продолжения поединка. Я успеваю. Однако на правую ногу наступать практически невозможно. Но я все равно говорю рефери: «Я смогу. Я готова продолжать!» При желании врачи бы заморозили травму. Но рефери говорят «нет», и меня снимают с боя.
— А чем руководствовались рефери? Субъективный фактор, жалость?
— Рефери выдвинули справедливый тезис: «Здоровье спортсмена превыше всего!» Тем более, мне потом объяснили лично, что было и так ясно, кто лучший, и поэтому, чтобы дальше травму не усугублять, решено было остановить бой. И, кстати, на омских сборах к кубку Европы состоится матч-реванш с тем же противником. Так что в нашем противостоянии точка еще не поставлена.
— Считается, что единоборство — мужской вид спорта. Вы с этим согласны?
— Ну, раз я в этом спорте, значит, нет (смеется).
— Вы хотите, чтобы дети продолжили ваш путь?
— Если мальчик, тода. Если девочка, то не хотелосьбы. Я бы желала видеть ее в танцах либо в гимнастике, что-нибудь более грациозное. Никакого бокса.
— Ирина, а у вас есть мечта?
Мечту раскрывать я пока не хочу. Мечта — она на то и мечта. А целей много. И они меняются. Как только одну цель достигну, так берусь выполнять новые. Зачем говорить о том, чего не сделал, хвастать нереализованными планами. Лучше потом с чувством преисполненной гордости заявить, что достиг того, достиг другого.

Георгий ГОРШКОВ
Источник: Омский деловой еженедельник “Коммерческие вести”