Артем Лев Левин

«И тогда я сказал: «А кто такие UFC?»

«И тогда я сказал: «А кто такие UFC?»


Глава литовской организации Bushido FC промоутер Донатас Симанайтис рассказал о развитии ММА на родине, а также поделился планами привезти звезд К-1 в Россию.

«Я ВЫВЕЗ В ЯПОНИЮ БОЛЕЕ 120-и БОЙЦОВ»

– Ваш промоушен занимается организацией турниров по ММА достаточно длительное время. Как считаете, за последние пару лет интерес к этому виду спорта в Восточной Европе сильно вырос?

– Мы занимаемся организацией турниров с 1999 года. Мы проводили шоу в России, Литве, Украине, Молдове, Бухаресте и в Лондоне. Могу сказать, что интерес к нашей организации очень высок. Мы всегда собираем полные залы, а все крупнейшие турниры К-1 последних лет проходили при нашем участии. За это время у нас дрались Федор Емельяненко, Игорь Вовчанин, Михаил Ильюшин, японские звезды. Практически все топ-бойцы из постсоветского пространства участвовали в наших шоу.

– В России в организации турниров по ММА принимает участие дикое количество промоутеров: М-1, S-70, Fight Nights, ProFC, вы в том числе. Почему не существует какой-то единой системы, которая сделала бы четкую систему градации? Как, например, в США, где лучшие рано или поздно попадают в UFC, а остальные дерутся в надежде туда попасть.

– Мы как раз-таки имеем такую градацию. Бойцы, которые выступают в Bushido ММА и в турнирах KoK по правилам К-1 имеют возможность уехать в Японию, драться в DREAM, RINGS, Shooto и других японских организациях. Могу сказать, что за 12 лет своей работы я вывез в Японию более 120-и бойцов из стран бывшего СССР. Конечно, единая система необходима, чтобы у каждого бойца была идея, ради которой он и выступает. М-1 и ProFC – очень сильные компании, но лично мне кажется, что нужно не конкурировать между собой на рынке, а работать на общее благо. Лично я тот же М-1 конкурентами не считаю. Турниры Bushido собирают по 8-10 тысяч человек, а М-1 лишь в последнем шоу с участием Федора Емельяненко собрало такую аудиторию.

– Не так давно Александр Емельяненко выступил в Казахстане под эгидой вашей организации. Это была разовая акция или он теперь ваш боец?

– Это был разовый бой и я остался очень доволен нашим сотрудничеством. Александр – очень серьезное имя в мире ММА, и с его помощью мы смогли организовать отличный турнир в Казахстане.

– Каков гонорар бойца за поединок на турнире под эгидой Bushido? Имею в виду не чемпионские, а рейтинговые бои?

– У нас существует рейтинговая система. Если человек только начал выступать у нас, то гонорары относительно невысокие, но в случае успешных боев он получает шанс попробовать себя в Японии, где платят совершенно другие деньги.

«В ЛИТВЕ ММА – СПОРТ НОМЕР ДВА»

– Штаб-квартира Bushido находится в Литве. Много ли в самой стране тех, кто занимается ММА, и высок ли интерес к турнирам?

– Если вы спросите у ребенка на улице в Литве что такое муай-тай, то вам ответит точно только каждый двадцатый. Если же вы спросите что такое Bushido, то вам практически каждый в возрасте от пяти лет скажет, что это бои. Бушидо в Литве является видом спорта номер два после баскетбола. Мы даже футбол в этом плане обскакали! Мы единственные кроме баскетболистов, кто собирает 12-тысячные залы. И очень многие хотели бы заниматься этим видом спорта.

– Случалось ли, что вы организовали турнир, пригласили бойцов, а зрителей нет?

– Прежде чем выйти на тот или иной рынок мы активно изучаем его, проводим анализ. Приведу пример из Польши, когда мы организовывали там турнир К-1. Тогда мы взяли одного хорошего бойца из этой страны и провели пару небольших турниров, где местные зрители поддерживали его. То есть мы сделали его местным героем, а потом уже подготовили почву для большого шоу, где он выступал, и собрали полный зал.

– Вообще турниры как таковые окупаются?

– Бывают определенные сложности, но чаще всего организационного плана. Например, в той же Польше нам пришлось перенести турнир из-за того, что не было всех необходимых бумаг и разрешений на организацию такого мероприятия.

В Лондоне вообще особенный рынок. Там люди порой приходят не на тех бойцов, у кого хороший рейтинг, а на тех, кто не так хорош, но известен в определенном кругу людей. То есть человек, образно говоря, в ринге никто, а люди на него идут. И мы ставим таких бойцов в кард, потому что на них хотят смотреть. Мы даже разбили шоу на две части. В первой дрались «разогревщики», состоящие как раз из таких вот бойцов, а в мэйн карде были уже известные имена.

– Тот турнир в Лондоне привлек внимание зрителей?

– Да, причем наш турнир проходил в один день с бирмингемским UFC 138: Leben vs. Munoz, который показывал Sky Sport. Когда у меня спросили, зачем я хочу сделать шоу в один день с UFC, я сказал: «А кто такие UFC? Они делают шоу для ТВ, в то время как мы работаем для зрителя. Мы находимся в Европе и мы делаем бизнес в Европе. UFC нам не конкуренты». Это высказывание вызвало серьезный ажиотаж в прессе, нам позвонили с телевидения, организовали трансляцию. Шоу получилось отличным.

«ДУМАЕМ ОСЕНЬЮ УСТРОИТЬ КРУПНЫЙ ТУРНИР В МОСКВЕ»

– Для вас лично важен именно элемент шоу или спортивная составляющая?

– Знаете, это как хороший фильм, который от начала и до конца должен держать в напряжении. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы наши турниры оставляли у зрителей положительные эмоции – тогда люди захотят увидеть это в следующий раз. Мне кажется, что оптимальное сочетание – это 60 процентов спортивной составляющей, а остальные 40 – звук, свет и все остальное.

– Какие планы на грядущий год?

– Хотим организовать 12 крупных событий: шесть по ММА и еще шесть из серии К-1 King of Kings. Три из них пройдут в Лондоне, два – в Литве, по одному в Казахстане и Украине. Одно из этих 12-и крупных мероприятий планируем провести в России, в Москве. Думаем осенью устроить большой турнир К-1 с участием звезд первой величины со всего мира. Должно получиться отличное шоу.

Другие новости ММА на Eurosport.ru
Eurosport – Иван Славинский