Артем Лев Левин

Интервью с Иваном Охлобыстиным

Интервью с Иваном Охлобыстиным


Биография:

Его отец был 60-летним главврачом, а мать — 20-летней студенткой. После окончания школы Охлобыстин поступил во ВГИК. После службы в армии (служил в ракетных войсках в Ростове-на-Дону) восстановился в институте и полностью погрузился в общественную работу. За короткий срок он даже был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Его актёрским дебютом стала картина «Нога» — он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-91». Первый же сценарий Охлобыстина к фильму «Урод» получил номинацию на престижное «Зеленое яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина — «Арбитр» — получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». Также принимал участие в театральных постановках.

Женат на актрисе Оксане Арбузовой с 1995 года.

На данный момент у супругов подрастают шестеро детей — два сына (Василий и Савва) и четыре дочери (Анфиса, Евдокия, Варвара и Иоанна).

Как и почему Вы начали заниматься единоборствами?

Впервые с занятиями единоборствами я столкнулся во время службы в армии. Там мне удалось немного позаниматься рукопашным боем. После этого был очень большой перерыв. Потом я ринулся в айкидо. Я был очень раскоординирован и не мог достичь концентрации тогда, когда мне это было необходимо. И я решил, что лучшее средство, которое может мне помочь в этом вопросе – восточные единоборства. Клуб, в который я пришёл заниматься, был как раз напротив моего дома. Моим тренером был Нарышкин Андрей Михайлович. Я увлёкся, потом захотел, чтобы и дети мои занимались. Было это лет 7 назад. Я долго ходил в этот клуб.
Через какое-то время ко мне подоспела работа над сценарием, где надо было писать о том, о чём знаешь. Дело касалось единоборств, а конкретно – ножевого боя. Тогда я попросил моего друга Максима Дедика познакомить меня с миром боевых искусств. С ним мы пошли на одно спортивное мероприятие, посвящённое единоборствам, проходившее, по-моему, в ЦСКА. Там Максим познакомил меня с замечательным человеком и мастером боевых искусств Юрием Федоришеным. Я попросил Юрия помочь мне освоить азы боевой работы с ножом. Он пригласил меня на занятия в клуб «Московский Будокан». Я пришёл. Юрий дал мне деревянный танто (деревянный муляж японского ножа), показал несколько движений и сказал отрабатывать.
Сам же Юрий в это время проводил тренировку по каратэ со своими учениками. Как раз проходили спарринги. Я на это смотрел, смотрел, и так мне это понравилось, что я тут же попросил Юрия научить меня ещё и каратэ. Я очень мирный человек, но по жизни мне часто приходилось драться, и я решил, что если мне придётся делать это ещё, то пусть я буду делать это правильно.
Юрий не дал себя долго упрашивать. Мне быстренько надели шлем и Юрий тут же слегка меня помутузил.
Мне всё очень понравилось, и с этого дня я постоянно стал ходить на тренировки по каратэ, а Юрий потихоньку стал меня учить.
Я очень старался и старюсь на каждой тренировке. Постоянно пытаюсь научиться чему-то новому. После начала моих занятий у Юрия мы сильно подружились с ним. Также я подружился с Сергеем Бадюком и Андреем Кочергиным, известными мастерами единоборств.
Я считаю, что если актёр играет бойца, то он должен быть бойцом. Если ты хочешь играть достоверно, то должен хорошенько потренироваться

Как Вы чувствуете себя в мире единоборств?

Мне очень понравился этот мир. Я очень комфортно себя в нём чувствую. В этом мире, в отличие от мира вокруг, есть только одна интрига – это бой. Ещё в каратэ есть одно очень хорошее качество – это минимум клиентских отношений. Отношения между людьми очень чистые, а за счёт этого очищаешься и ты.
И открывается путь к духу. На тренировке в момент поединка, когда ты выдыхаешься, и твой соперник также выдыхается, то в глубине его глаз ты видишь его дух. Когда у тебя уже не осталось сил, а ты всё продолжаешь держаться, то тебя держит только дух. Здесь, на тренировках, я каждый день вижу дух. В этом состоянии ничего нет – ни страха. Ни жизни, ни смерти. В этом состоянии – вечность.
Я человек религиозный. Я священник. И для меня очень важен этот опыт.
Занимаясь каратэ, ты не выкладываешься бессмысленно. В некоторые моменты, когда человек практически полностью израсходовал все силы – в нём ничего не остаётся. Остаётся только он – дух.
Несколько раз я попадал в серьёзные аварии. И я на собственном опыте знаю, что сам момент аварии для тебя длится очень долго. Время как бы замирает. И за эти мгновения ты успеваешь сделать очень много. И моё состояние в момент занятий каратэ мне иногда очень сильно это напоминает. Я решил для себя очень много проблем, занимаясь каратэ.
Занятия каратэ помогли мне сформулировать «Боевой кодекс русской души».

Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Основное в этом кодексе можно выразить следующей фразой: – «Чем хуже – тем лучше». Вообще мы, русские, другие люди. Форс-мажор для нас – это норма. А нормальное состояние дел, как это есть в понятии у других, – это для нас форс-мажор. В этом состоянии мы или спиваемся, или сходим с ума, или просто опускаемся ниже плинтуса. И это происходит до тех пор, пока снова не наступает форс-мажор. Тогда нам снова становится хорошо и уютно.
Я бы назвал нас прослойкой между миром добра и миром хаоса. И мы этот хаос постоянно сдерживаем. Поэтому боевые искусства для нас – это идеальный вариант мобилизовать нацию в правильном направлении. Но без инсинуаций.
Русский человек сам по себе – это человек, стоящий на границе хаоса и отодвигающий этот хаос. Но, пока русский человек лицом к врагу, он разрушает врага. А когда врага нет – русский человек разрушает себя.
Если сейчас взять и скомпоновать наши религиозные убеждения с боевыми искусствами, то получится идеальный сплав, который превратит нашу Россию непобедимую твердыню духа.
Когда ты в зале на тренировке, то твоей оценкой является бой. Весь твой негатив, если он есть, уходит в действия.
Если осмыслить боевые искусства с этой стороны, то мы получим шанс остаться как нация в истории. Иначе мы просто исчезнем.

Единоборствами занимаются не только русские. Не только христиане. Что Вы скажете об этом?

Все мы братья. И с мусульманами, и с иудеями мы находимся в одной ветхозаветной традиции. Поэтому никаких разногласий у нас нет и быть не должно. И с представителями других традиционных религиозных конфессий нам тоже делить нечего. Зло же, его природа, во всех традициях одинаково. Религия – это, прежде всего, вера в Любовь! Но в Любовь не абстрактную, а в жертвенную. Когда, например, один человек отдаёт всего себя, защищая честь страны, честь своей команды, другой человек ложится под пулю, прикрывая собой ребёнка, а третий умирает за рабочим столом в НИИ, положив всего себя на алтарь науки. Это одна вера, одна жертва, одна Любовь.

Вы священник. На первый взгляд – это самое миролюбивое занятие. Но Вы всё же занимаетесь единоборствами. Как всё это сочетается?

Занимаюсь единоборствами не только я один. Много священников занимается единоборствами. Как ещё называются прихожане? Правильно. Паства. А священник для своей паствы, если мы отталкиваемся от этого слова, пастух. Пастух в самом лучшем понимании этого слова. А когда на паству нападают волки, что делает пастух? Защищает паству. А это надо уметь делать, чтобы самому не стать жертвой волков.
Кто-то, говоря о занятиях каратэ, начинает вспоминать ритуалы, принятые в зале. Вроде как они языческие и не должно, например, христианину их выполнять. Но помилуйте! В каждый ритуал мы вкладываем свой собственный смысл. Выполняя ритуал в зале на занятиях по каратэ, я выражаю своё уважение тому месту, где проводятся тренировки и тем людям, с которыми я занимаюсь.
Что же касается агрессивности, приписываемой людям, занимающимся единоборствами, тоя хочу подчеркнуть, что агрессивность не является нормальным состоянием для бойца Настоящий боец должен быть холоден рассудком во время боя и мыслить трезво.
Заповедь о щеке (когда надо подставить вторую, если тебя ударили по первой) не должна низводиться до дилетантизма. Как сказал Гёте: – «Бог в мелочах – дьявол в крайностях».

Источник: http://www.boets.ru/