Артем Лев Левин
  • Home
  • новости
  • Александр Емельяненко: «Полякам было нечем платить»

Александр Емельяненко: «Полякам было нечем платить»

Александр Емельяненко: «Полякам было нечем платить»

Два дня назад организаторы турнира Strefa Walk — Emelianenko vs Dаbrowski выпустили пресс-релиз, в котором обвинили Александра Емельяненко в срыве турнира. Сегодня Емельяненко в интервью для Eurosport.ru поведал свою часть истории.
— Сначала появилась информация, что вы не будете драться в Варшаве, затем появились слова организаторов, обвинивших вас в мошенничестве. Что же произошло на самом деле?
— Полякам просто нужно как-то оправдать свое поведение, оправдать невозможность заплатить мне за участие. По поводу всех этих обвинений… Что я могу сказать? Есть контракт, который я в ближайшее время опубликую, как вернусь из Голландии в Россию. Это просто смешно, все эти стенания и нытье.

— Почему Strefa Walk сначала заявляет вас на главный бой, а затем выясняется, что им нечем платить?
— Есть такая организация Tapout (занимается выпуском одежды, экипировки и сопутствующих товаров для бойцов ММА), она пообещала полякам спонсировать этот турнир, и небольшой вклад вносили сами организаторы. Tapout пообещал поставить клетку, экипировать всех спортсменов и дать деньги на гонорары бойцам. Поначалу польская сторона пообещала заплатить, но затем стали кормить завтраками, заявляя, что рассчитаются со мной на пресс-конференции в посольстве 22 октября. После пресс-конференции, они стали просить отсрочить платеж до того момента, как я приеду на турнир. У меня возник резонный вопрос: «А почему не сейчас?». Мне уже тогда показалось, что им просто нечем платить. Был там у них один человек, который сказал, что сделка с Tapout сорвалась и они не будут генеральным спонсором, и у Strefa Walk просто нет денег. Дошла информация, что Tapout дает только клетку и экипирует пять бойцов. На самой пресс-конференции в посольстве России в Польше посол мне сказал, что он получил от Федора письмо. Я был очень удивлен, но ничего говорить не стал. Потом, когда уже приехал в Голландию, спросил у Федора, но он про это ничего не знал.

— Рекламный ход?
— Они, видимо, хотели «поднять» денег на рекламе и на внимании к турниру, разместив на плакатах и афишах фотографию Федора. Когда я спросил, а знает ли он сам о том, что приедет в Польшу, то вразумительного ответа не получил. Я подумал: ну ладно, они меня обманывают, так ведь я еще троих спортсменов везу. Тогда я прямо спросил, зачем все это делается? Зачем какие-то письма послу, Федор на всех стенах? Тогда они указали на Донатаса, есть такой менеджер.

— А что Донатас (скорее всего, имеется в виду промоутер Донатас Симанайтис)?
— Он все отрицал, сказал, что его пригласили только для помощи в организации этого турнира. Тогда я понял, что они не хотят нормально сотрудничать и сталкивают нас лбами.

— Может просто поняли, что не потянут?
— Наверное. Думали, что бои это все так просто – взял и «разрулил», заработал на фамилии Емельяненко, спонсоров привлек. В итоге оказалось, что сотрудничать с ними никто не хочет. Они били себя в грудь, а оказались у разбитого корыта.

— И вы решили отказаться…
— Когда я уже принял такое решение, мне позвонили из Tapout и попросили, чтобы я выступил, что все мне выплатят без задержек и в любой момент. Но дело-то не в деньгах. Если меня обманывают, то что с остальными спортсменами? За людей их не считают. Я много раз шел им навстречу, когда они переносили сроки, и отношения были вполне рабочими, но когда они опустились до такой низости, впутав сюда посла, Федора, то я решил, что не стоит мне с ними сотрудничать.

— Организаторы заявляли о каких-то заоблачных суммах, что вам предлагали 80 тысяч долларов за бой. Это соответствует действительности?
— Да, соответствует, но только гонорар мне обещали не 80 тысяч долларов, а 115 и еще 20 тысяч давали на тех бойцов, которых я должен был привезти с собой. В контракте есть условия, что если организатор не выполняет условия по срокам оплаты или переносит турнир, то мы с ними расстаемся. Я еще в самом начале поставил жесткое условие: если до 25 октября не будет никаких выплат, то я никуда не поеду и бойцов к ним не повезу. Потому что если бы мы приехали, то нам по любому надо было участвовать, ведь на польской земле уже «засветились». Свои деньги я спортсменам платить возможности не имею, поэтому я дал им номера счетов, куда перечислять деньги, но до 24 октября ничего не получил. Они позвонили и заявили, что рассчитаются 27-го, но я слушать не стал. Два дня ничего не изменят, и они точно также могли «прокинуть» меня и после этого.

— Strefa Walk утверждает, что нашли кого-то, кто вас заменит. Поговаривают, что якобы Сергей Харитонов может вместо вас выйти.
— Да это все «якобы». Откуда у них деньги? Хотя если Tapout захочет, чтобы турнир не сорвался, вложиться в Харитонова, то может быть. Я знаю, что они уже предлагали другому менеджеру, чтобы он своих бойцов привез, но тот отказался.

— Вы дважды могли драться в Польше, но каждый раз все срывалось. Не отпало желание с поляками сотрудничать?
— А чего там сотрудничать? Всего две организации – Strefa Walk и KSW. С этими людьми я бы не хотел больше общаться. У них какая-то неприязнь к нам на генетическом уровне. Мало того, что они думают, что мы русские недалекие, так еще полагают, что спортсменов вообще за людей считать не надо. Если ты спортсмен, то зависишь от них, и с тобой так и надо общаться. Да нет, это не мы от них зависим, а они зависят от того, выступлю ли я на их турнире или нет.

— Вам вообще не обидно, что так все получилось?
— Хотелось бы, конечно, выступить, ведь многие спортсмены тоже готовились. Но с другой стороны организаторы показали себя непорядочными людьми. Такие промоушены существовать не должны.

— Что дальше? Планируете участвовать в боях?
— Сейчас есть предложение принять участие в турнире. В каком? Пока сказать не могу, так как все только на начальной стадии обсуждения.

Источник: оллбоксинг.ру